План маршрута из Алматы на Язевое озеро

План до Язевого озера

• Выезд планировался утром. 10:00 - крайний срок, когда мы должны были выехать из города. В первый день мы должны были добраться до озера Алаколь, это примерно 500 км. Предполагалось, что мы сможем двигаться со средней скоростью 80 км/ч и преодолеем расстояние меньше чем за 7 часов. Час на обед. В 18:00 - 19:00 планировалась первая стоянка. Место стоянки было не точным, предполагалось, что будем проезжать мимо Алаколя, где будет удобнее, там и остановимся. Ночевка в палатках на берегу озера.
  • На второй день мы должны были добраться до Казнаковской переправы через реку Иртыш. Это 500 км от Алаколя. Выезд со стоянки рано утром (9:00), ожидаемая средняя скорость около 60 км/ч, время в пути чуть больше 8 часов, на обед 1 час, итого в 19:00 мы должны добраться до переправы и организовать лагерь в удобном месте. Точного места лагеря не определено. Ночевка в палатках.
  • На третий день мы должны были с утра быстро преодолеть Казнаковскую переправу на пароме, т.е. где-то в 10:00 - 11:00 уже быть на другом берегу Иртыша. А далее около 200 км до озера Зайсан, из них около 50 по бездорожью. На Зайсане ставим лагерь. По дороге посещаем первую достопримечательность на нашем пути - Киин-Кериш. Вечером рыбалка. Ночевка в палатках на берегу озера.
  • В четвертый день мы должны были добраться до озера Маркаколь. Это 50 км по бездорожью, потом 100 км по асфальту и еще около 50 км по дороге с неизвестным покрытием, возможно асфальт, возможно грунт (от поселка Теректы, до озера Маркаколь). Расстояние небольшое, планировали чуть после обеда уже быть на озере. Ночевка в гостевом доме в деревне Урунхайка, на берегу озера. Баня.
  • Пятый и шестой день планировалось полностью посвятить озеру Маркаколь: рыбалка, грибы, ягоды, купание.
  • На седьмой день рано утром выезд по Старой Австрийской дороге на север. Цель проехать горный хребет, выехать на трассу P-163, там добраться до озера Язевое, или хотя бы до села Урыль. От озера Маркаколь до трассы нам нужно было преодолеть всего 60 км по горному бездорожью. По пути было несколько бродов через горную реку Кара-Коба, потому что несколько мостов по дороге были смыты. Сколько будет бродов, мы точно не знали. Далее по трассе 60 км до поселка Урыль, а там еще около 100 км до озера Язевое по бездорожью. Мы знали, что возможно не удастся пройти Старую Австрийскую дорогу, поэтому был запасной план. Если Австрийку пройти не удается, мы возвращаемся назад тем же путем, проезжаем до Казнаковской переправы, и вдоль Иртыша едем до северной трассы P-163. По ней следуем до города Катон-Карагай. Объездной путь добавлял к нашему маршруту около 500 км. В любом случае в этот день мы должны были оказаться либо в городе Катон-Карагай, либо на 50 км дальше поселок Урыль, либо еще около 100 км озеро Язевое. В поселке Урыль нас должны были ожидать пропуска в пограничную зону на Язевом озере. Пропуска нужно было забрать на пограничной заставе.
  • Если Австрийку пройти не удалось, то на восьмой день мы должны были прибыть на озеро Язевое по объездной дороге. Приезд где-то к обеду. Если же Австрийку мы прошли, то переходим к маршруту по Язевому озеру. На Язевом озере палаточный лагерь.

План по Язевому озеру

• Первый день - отдых на Язевом озере. После 7-8 дней пути нужно было сбросить усталость. Рыбалка, возможно баня.
  • На второй день пеший или конный маршрут в сторону горы Белуха до стойбища Сарсенбай. Длина маршрута 10-15 км. Ночевка в палатках.
  • На третий день маршрут до нижнего лагеря под горой Белуха через водопад Кок-Коль. Длина маршрута около 20 км. Ночевка в палатках.
  • Если в график укладываемся, то на четвертый день пеший выход от нижнего лагеря по интересным местам под Белухой. Ночевка в палатках.
  • Пятый день назад до озера Язевое

Возвращаемся в Алматы

• Один день от озера Язевое до Усть-Каменогорска (450 км)
  • Один день от Усть-Каменогорска до озера Алаколь (500 км)
  • Один день от Алаколя до Алматы (500 км)

Итого

Итого по плану у нас было 4 дня езды до озера Маркаколь. На озере Маркаколь 2 дня, потом 1-2 дня езды до озера Язевое. На Язевом озере 1 день отдыха + 4-5 дней походов. 3 дня на обратный путь. План на 15 дней. План был неточный, допускались изменения по обстоятельствам, ведь опыта хождения по такому маршруту не хватало. Большинство мест, где планировалась ночевка, заранее не были определены. Время преодоления расстояния по трассе было подсчитано очень приблизительно. Общий километраж планировался в районе 3000 км. И мы очень надеялись на то, что сможем пройти Старую Австрийскую дорогу.

Хороший план? Хороший. Вот только все пошло совсем не так. Это сейчас, записав весь план текстом на бумаге я вижу, что он не реальный. А тогда казалось что все очень реалистично. Совет самому себе на будущее, план нужно подробно записывать, тогда видны его изъяны.