Дорога из Катон-Карагая до Язевого озера

День 8. 2 августа 2016 года

Катон-Карагай - Урыль

Ночь провели в гостинице. Кровать, чистая постель, душ, позволили забыть о вчерашней неудаче на Старой Австрийской дороге. На сегодня план такой: мы приезжаем в село Урыль, получаем на пограничной заставе пропуска, дальше село Берель и дорога на Язевое озеро.

Старт в традиционные 9:40.

Дорога в этих местах значительно приятнее чем раньше. Большегрузы тут редко ходят, и качество дорожного полотна приемлимое. Но самое главное, это окружающая природа. Степь сменилась лесами, полями, лугами. Дорога идет вдоль реки Бухтарма. Мы снова достаем фотоаппараты и наслаждаемся видом из окна. Километры текут быстрее.

До Урыля всего 58 км, и через час мы уже паркуемся возле пограничной заставы. Здесь нас ждут пропуска, которые мы заказали из Алматы. Точнее, мы думали, что они нас ждут, но оказалось, что пропуска не готовы, и вообще они плохо понимают, о каких пропусках идет речь. Пытаемся связаться с ответственным лицо в Курчуме по мобильной связи. Не сразу это удается, пограничники предпочитают собственные способы связи. Предположительно ответственное лицо забыло передать информацию о том, что надо приготовить наши пропуска, и нам приходиться ждать приготовления пропусков. Пограничники не слишком торопятся, видно что привыкли к неспешной размеренной жизни.

Из Урыля мы выезжаем в 13:20, т.е. мы потеряли на пограничной заставе 2,5 часа. А мы так надеялись к обеду доехать до Язевого озера. Наивные...

Дорога на Язевое озеро

После села Урыль асфальт заканчивается. Мы вновь едем по гравийному покрытию, но дорогу здесь строят. Скоро будет хорошая дорога от Урыля до Рахмановских ключей. Природа с каждым следующим километром становится разнообразнее и интереснее.

В 14:25 мы пересекаем реку Бухтарму через мост и въезжаем в село Берель. Здесь последний магазин на нашем пути. Дальше только дикая природа.

Через 12 км после села Берель есть ответвление дороги. Основная дорога уходит на Рахмановские ключи, но нам нужно на Язевое озеро. Мы сначала проскочили поворот, но благодаря GPS, быстро осознали ошибку и вернулись.

Пересекаем по мосту реку Белая Берель и въезжаем в небольшое село, где располагается пост на въезде в заповедник. Здесь нужно оплатить за каждую машину, за каждого человека, за каждый день. Платить нужно за пользование тропой "Белая Берель" и еще за что-то, точно не помню.

Согласно данным карты на посту нам нужно проехать 12 км до водопада Язовое, а потом еще 4 км до озера. На этой же карте видно, что от озера до стойбища Сарсенбай 12 км, этот путь мы возможно попробуем пройти пешком. Расстояние небольшое, с рюкзаком на плечах за день можно преодолеть без проблем.

От поста начинается действительно непростая дорога. Австрийка кажется детским развлечением, по сравнению с дорогой на Язевое озеро. По всей дороге камни от мала до велика и глубокие лужи. Часто приходится сначала проходить дорогу ногами, а уже потом проезжать на автомобиле.

Водопад Язевое

По дороге на Язевое озеро располагается водопад Язевое. За 200 м до водопада дорога идет под серьезным уклоном вверх. По всей дороге встречаются крупные камни. Осторожно проходим этот участок и паркуем автомобили.

Водопад Язевое состоит из 10 каскадов небольшой высоты. От дороги к водопаду проложена тропинка. У нижнего каскада есть смотровая площадка. Сам водопад не кажется грандиозным, но местная природа нас восхищает. Ягоды, грибы разных видов, которых мы никогда не видели. Рекомендую обязательно подняться до верхнего каскада.

На то, чтобы осмотреть все 10 каскадов водопада у нас ушло около часа. В 18:00 выдвигаемся дальше, до озера осталось совсем чуть чуть.

Язевое озеро

Проезжаем последние 4 км, и, наконец, показывается Язевое озеро. В этот момент я вдруг ощутил накопленную усталость. Казалось, что мы добирались до этого озера вечность, и все же добрались. 18:30 мы достигли конечной точки автомобильного маршрута.

Еще около часа мы катаемся вдоль озера, чтобы выбрать место для лагеря.

На берегу озера есть несколько гостевых домиков. Домики разбросаны по обширной территории. К сожалению, большие домики уже заняты, поэтому нам на выбор остаются маленькие или палатки. Время уже позднее, поэтому решаем снять один домик на одну ночь, а уже на следующий день ставить палаточный лагерь. Территория вокруг домиков огорожена небольшим деревянным забором. Рядом с территорией обязательно есть туалет и место для мусора. Видно, что за порядком здесь внимательно следят. Мобильной связи нет, райское место.

Комары.

Итоги восьмого дня

Мы довольно быстро добрались до села Урыль. Потеряли 2,5 часа ожидая пропуска на пограничной заставе. В Урыле асфальтная дорога закончилась, и наша скорость резко упала. На въезде в заповедник тоже потратили немного времени на посту. Дорога от поста до Язевого озера сложная, для нас это была буря эмоций. Последние 16 км до озера мы проехали за 1,5 часа. Около часа потратили на водопад Язевое. Всего за день проехали 113 км, но лагерь поставили только в половину восьмого. Ночлег в домике в районе Язевого озера. Природа в этих краях восхитительная, как вдоль трассы R-163, так и на озере!