Обратная дорога с Язевого озера в Алматы

6-8 августа 2016 года

Язевое озеро - Усть-Каменогорск

Обратная дорога началась с того, что мы опять с трудом завели Мистраль. Пришлось прикуривать.

Назад наш путь проходил через Усть-Каменогорск. За день мы должны были проехать от Язевого Озера до Усть-Каменогорска. Там нас пригласили переночевать на даче наши друзья.

Особо рассказывать нечего.

• 16:00 Улкен Нарын
  • 17:30 Зыряновск
  • 21:25 Усть-Каменогорск

Мы снова не рассчитали время. За день проехали 460 км. Ночуем на даче у Володи Пахомова и Зои Новиковой. Дача прекрасна, баня. Комаров нет.

Усть-Каменогорск - Алаколь

Усть-Каменогорск красивый город. Приятный. Реки, пересекающие город. Набережные. Трамвай. Универсам.

Жаль у нас нет времени насладиться городом вдоволь, но всегда, когда оказываюсь здесь, кайфую.

Купить запчасти для барабанного тормоза не получилось. У нас по-прежнему проблемы с зажиганием в Мистрале, а еще умер прикуриватель, и мы больше не можем заряжать телефоны.

Пока искали запчасти, закупали продукты, еще раз ремонтировали тормоз, прошло время. Из города выехали в 11:40. Мы постоянно опаздываем - неприятное ощущение.

Гоним автомобили насколько позволяет дорога. Подвеска в Мистрале уже крякает со всех сторон, мы уже привыкли. До намеченной точки не доезжаем около 50 км, сворачиваем с дороги в 20:06. Место для лагеря ищем по снимку со спутника от Гугла, и случайно попадаем в очень комфортное место на берегу небольшой реки.

Алматы

Есть что-то особенное в том, чтобы утром умыться в реке. Совсем забыл сказать: всю дорогу мы готовили чай в самоваре.

Завтракаем и снова в путь. Впереди сначала самый плохой отрезок дороги, потом самый хороший, а потом Алматы.

Выезд на трассу в 9:42. В 10:11 въезжаем в Алматинскую область, начинается ужасная дорога.

В этот день, впервые за все путешествие, мы решаем быстро пообедать. Съезжаем с трассы на водохранилище на реке Лепсы в 13:00. Глушим двигатель, быстро кушаем, фотографируемся, и не можем завести двигатель...

Применяем все известные способы воздействия на аккумулятор. Долго мучаемся, и каким-то чудом заводимся. На обед ушел целый час.

Дальше была только дорога. Мы спешили домой.

Километрах в 30 от Алматы уже видна визитная карточка нашего города - смог. Мы провели целых 14 дней без него, и это было здорово. Привет Алматы, привет дом.

Итоги путешествия

Краткий список ошибок, который мы совершили:

• Плохо подготовили автомобиль, он чудом доехал до дома. К слову, через несколько дней после путешествия двигатель отказал.
  • Мы плохо рассчитали время на дорогу. Переоценили качество наших дорог и способности автомобилей.
  • Мы плохо продумали пешею часть маршрута по Язевому озеру.
  • Мы набрали много продуктов. На нашем пути регулярно встречались магазины. Можно было пополнять провизию по дороге. Тогда не было бы столько вещей, время на загрузку - разгрузку сократилось бы.
  • В машинах был перегруз. С таким перегрузом гонять автомобиль по дороге на Язевое озеро или по Австрийке не стоит.
  • Бронировать домики и лошадей нужно было заранее на точные даты. Хотя наше путешествие показало, что заранее не знаешь, когда ты достигнешь определенной точки.
Основная причина ошибок в том, что мы хотели объять необъятное. Это не удивительно, когда большая часть жизни уходит на работу, то за две недели отпуска хочется совершить как можно больше.

Не смотря на допущенные ошибки - это было лучшее путешествие в моей жизни. За 14 дней я попробовал очень много нового. Мы побывали в таких местах, куда не каждый сможет добраться. Возможно такой шанс выпадает раз в жизни, и я рад, что им воспользовался. Озера Маркоколь и Язевое - бесподобны. Мы не смогли пройти Австрийку, но это было первое автомобильное путешествие. Если мне удастся когда-нибудь выбраться в эти места еще раз, я буду готов гораздо лучше.

За 14 дней мы проехали 3794 км, прошли пешком 16 км, на лошадях 20 км. Побывали на озере Зайсан, озере Маркаколь, Язевом озере, на Чарском водохранилище. Пересекли реку Иртыш, проехали вдоль реки Бухтарма, искупались в реке Белая Берель, не смогли преодолеть брод через реку Кара-Коба. Проехали десятки сел и небольших городов. Посетили Киин-Кериш - обитель духов.

Восточный Казахстан прекрасен!

День 11