Озеро Зайсан, Киин-Кериш

День 3. 28 июля 2016 года

На старт

Ночью снова шел дождь. Утром было пасмурно, и иногда накрапывал мелкий дождь. Для июля очень комфортные условия.

Сворачиваем лагерь. Сегодня нужно преодолеть не так много километров, как за последние пару дней, но расслабляться еще рано.

В 9:40 выезжаем на трассу. Потихоньку складывается понимание, что во сколько бы мы не встали, и что бы мы не делали, выезжаем на трассу в 9:40. Интересно...

Дорога пролегает через поля. Вдоль дороги деревья. Часто встречаются поля подсолнухов. Потрясающее зрелище. Решаем устроить фотосессию в подсолнухах. Огромное поле высоких подсолнухов, все повернуты в одну сторону, как строй военных, захватывающее зрелище.

В районе села Кокпекты сворачиваем на трассу R-137.

Казнаковская переправа (Курчумская переправа)

К обеду подъезжаем к Казнаковской переправе (новое название Курчумская переправа), очередь небольшая, и паром уже медленно подходит к берегу. Загоняем машины на паром, стоимость переправы для нас 3000+4000 на Мистраль+Лендкрузер. Через реку курсируют два парома, навстречу друг другу. Погрузка занимает минут 15, переправа около 30 минут, разгрузка еще минут 10.

Иртыш могуч. Для алматинца река масштабная, у нас бы ее назвали озером. Спокойный, неспешный, могучий Иртыш, именно таким представился он мне.

Перебравшись на другой берег Иртыша появляется мобильная связь и мы получаем неожиданный звонок от члена нашей команды, который не смог стартовать с нами из-за отравления самсой. Звонит из больницы, говорит, что его сегодня отпустят и он планирует нас где-нибудь перехватить. На коленке продумываем план, где мы можем с ним встретиться, но находясь в степи без интернета, это трудно решить. Решаем, что он едет на Усть-Каменогорск, а там либо на Теректы, либо на Катон-Карагай. Авантюра еще та...

Дорога к озеру Зайсан

Дорога от Казнаковской переправы вдоль озера Зайсан хорошая. Здесь почти не ходят большегрузы, поэтому асфальт не разбивается, и нет характерных волн на дороге. Ямы практически отсутствуют, большая часть которых заботлива прикрыта заплатками. Сама эта дорога ведет к погранзаставам, и часто встречаются машины пограничников с зелеными номерами.

В 15:50 сворачиваем с трассы на бездорожье. Дальше наш путь пролегает по степи до озера Зайсан через таинственное место Киин-Кериш. Снова радуемся. что записали на планшет карты Гугла и проложили примерный путь на этих картах. Дорог по степи насоздавали множество, и проскочить нужный поворот очень легко.

Павел за рулем Мистраля, решая ощутить себя водителем внедорожника, влетает в первую и единственную лужу в степи, и мокрая глина полностью накрывает автомобиль. Появляется новое правило: в лужи в степи стараться не заезжать, они только с виду маленькие.

Здесь я впервые увидел растущий саксаул. Это небольшие деревья, растущие в степи. Неожиданное зрелище.

Киин-Кериш

16:30 решаем заехать на Киин-Кериш. Для этого потребовалось немного отъехать от прямого пути до озера. Заезжаем на Киин-Кериш с юго-западной стороны. Резкий подъем длиной 100 метров уклон 45 градусов, и мы выезжаем на смотровую площадку. Перед нами раскрывается невероятное зрелище.

Масштабные глиняные просторы, утесы, раскрашенные в разные цвета. Посреди степи из разноцветной глины сложен ландшафт из холмов и утесов. Очень рекомендую. Говорят, что это зрелище особенно восхитительно на закате и рассвете при ясной погоде. Нам немного не повезло, были грозовые тучи.

Решаем, что завтра надо будет обязательно вернуться и разглядеть все это великолепие вблизи, а пока отправляемся ставить лагерь.

Ночевка на озере Зайсан

Когда мы готовились к путешествию, читали рассказы туристов, которые бывали в этих местах. В одном из таких рассказов рекомендовали ставить лагерь на мысе Шекельмес. Автор описывал съезд к озеру и комфортную площадку для лагеря. К сожалению съехать к озеру на мысе мы не смогли. Во-первых мы не нашли съезд, во-вторых портилась погода и резко наступал вечер, в-третьих у нас сново вылетел цилиндр в тормозе на Мистрале, и мы уже не могли лихо скакать по степи на машине. При этом уровень воды в озере был довольно высоким. Наш путь был проложен по картам Гугла, но оказалось что в некоторых местах, где должен был пролегать наш путь, сейчас располагается озеро.

Покружив немного в районе мыса Шекельмес, решаем ставить лагерь в первом попавшемся месте у озера. К счастью удается найти съезд.

Озеро Зайсан - это степное озеро. Растительности практически нет, только мелкие сухие кусты и местами сухая трава. Над озером кружат чайки. Берег заболоченный, почти везде ил и массы комаров. Вода у берега грязная, покрыта водорослями.

Красивый закат, в сочетании с грозовыми тучами украшает наш вечер. В 19:30 ставим лагерь. На ужин готовим борщ. Ветер мешает готовить еду, газ просто не может прогреть большой котелок с борщом, приходится помогать дополнительной горелкой. Расставляем машины таким образом, чтобы они частично закрывали лагерь от ветра. Комары, целая стая.

Итоги третьего дня

Пришлось проехать дополнительных 160 км, ведь по плану этот день должен был начаться с Казнаковской переправы. Мы преодолели паромную переправу через реку Иртыш, побывали на Киин-Керише, попробовали автомобили на бездорожье, засохшей глине. К сожалению снова поломка тормоза, в этот раз ремонтируемся сами в степи. За день проехали 358 км, с частыми остановками. Удалось найти относительно сухой прибрежный участок без болотного запаха, поэтому ночь в палатках была комфортной. Добрались до плановой точки с отставанием в пол дня. Рыбалку на Зайсане пришлось отменить...