Из Алматы до озера Алаколь

День 1. 26 июля 2016 года

Собираемся, рассаживаемся по автомобилям

Мы должны были выехать рано утром. Но, в день сборов в 6:00, чуть отъехав от дома, был задержан дорожной полицией наш водитель Мистраля. Полиция решила проверить его на алкоголь. Дальше стандартный диалог: "Ты пьяный", "Я не пил", "Да что ты нам заливаешь, от тебя перегарит". Утро раннее, клиентов у полиции явно не хватает, поэтому они решают идти до конца и отправляются на экспертизу. Сажают нашего путешественника к себе в машину и катают по городу, попутно объясняя, как это плохо водить автомобиль в алкогольном опьянении, и что за это ему будет. Водитель держится молодцом, на коррупционные провокации не реагирует. Насладившись обществом нашего друга полицейские решают, что все же алкогольного опьянения нет, поэтому отпускают его с миром. В 10:00 мы начинаем погрузку.

Часть груза вчера была загружена в Тойоту. Оставшаяся часть, которая еще не была загружена в автомобили, которую нужно сейчас упаковать в Мистраль, в него не помещается. Начинаем играть в пятнашки, перекладывать вещи с целью максимально утрамбовать что имеется. Спустя час мы все же загружаемся в автомобиль, вещи торчат из всех щелей, но мы трогаемся к месту встречи со второй машиной, которая уже ждет нас на выезде из города Алматы.

Дальше перегрузка вещей из одного автомобиля в другой. В общем стартуем из города в 12:08. Отставание от плана на 2 часа.

8 человек, 2 машины, поехали.

Новая трасса до Талдыкоргана

Новая трасса A-3 хороша, но к нашему путешествию еще не достроена. Во многих местах ограничение 50 км/ч, и ведутся ремонтные работы. Часто встречается движение в одну полосу. Пост дорожной полиции. Все это нас замедляет, не дает двигаться с запланированной скоростью.

На некоторых участках удается разогнаться, и тут мы сталкиваемся с первым сюрпризом от недавно купленного Мистраля: из коробки передач идет жар. Как только скорость вырастает выше 100 км/ч, ноги начинает жечь, почти как в бане. За окном +32, так что от жары никуда не спрятаться. Естественно кондиционер не может справиться с такой температурой, поэтому мы вынуждены ехать с открытыми окнами, т.е. с диким шумом от дизельного двигателя и от A/T резины. Уже сейчас нам понятно, что путешествие будет не простым. Впереди нас ждет 3000 км жары и такого шума, что мы плохо слышим друг друга в салоне автомобиля.

За 50 км до Талдыкоргана ремонтные работы особенно ожесточенные, трасса уже не такая широкая, местами приходится проезжать по бездорожью, в общем средняя скорость 80 км/ч не достижима. Нам понятно, что придется жертвовать обедом.

Талдыкорган позади, хорошая дорога тоже

От Алматы до Талдыкоргана и после, дорога пролегает через степь, местами горные массивы. Растительность отсутствует. После Талдыкоргана дорога идет вдоль горного хребта. Хребет располагается на Юге от трассы, почти как в Алматы.

Где-то через 150 км после Талдыкоргана асфальт начинает растворяться. Скорость падает. Движение состоит из издевательских отрезков разгона и торможения.

На Мистрале это особенно бесит, потому что его дизельный двигатель не способен давать быстрый разгон с нашей нагрузкой. И ходовка Мистраля не позволяет прыгать по ямам, мы то и дело на очередной яме замечаем новые звуки от автомобиля. То крыша стучит, то ходовка издает непонятные кряхтения. "Если бы у нас были два Лендкрузера..." - эти слова я буду мысленно произносить всю дорогу.

19:00

По плану в 19:00 у нас первая стоянка на озере Алаколь. И вот на часах уже 19:00, а нам еще 150 км до озера Алаколь.

Вдруг появляется металлический звук в районе заднего правого колеса Мистраля. Разбираем колесо и в барабанном тормозе находим несколько осколков. Слетел с пружин тормозной цилиндр, и на высокой скорости болтался внутри барабанной коробки. Педаль тормоза начала проваливаться и торможение ухудшилось, но происходило это плавно, поэтому не сразу было замечано.

Починить тормоз не удается, поэтому собираем колесо без выпавших запчастей. Уже смеркается и необходимо искать место для ночлега. Используя сохраненные Гугл карты на планшете находим съезд с дороги к реке в 30 км от текущего местоположения. Медленно, почти не используя тормоз, притормаживая двигателем, добираемся до съезда с дороги. Короткое совещание и решаемся съехать и посмотреть, что там у реки.

Время 20:36, мы начинаем обустраивать первый ночлег. Дамы оперативно разворачивают полевую кухню, молодые парни ставят палатки, а мудрецы рассуждают над бренностью бытия и думают, что делать с тормозом. Комары.

Итоги первого дня

Старт задержался, мы выехали из города после 12:00. Проехали 506 км за 8,5 часов без обеда. Средняя скорость 60 км/ч. По карте до Алаколя еще около 100 км, т.е. изначально расстояние посчитали неверно (мы рассчитали 500 км от Алматы до озера Алаколь). Лендкруйзер идет отлично, атмосфера в нем прекрасная. Мистраль идет тяжело, от коробки исходит жар, развалился барабанный тормоз, каждая кочка на дороге, которую не удалось избежать, режет слух, а кому-то еще и сердце, потому что ходовка крякает. Лагерь мы развернули на 1,5 часа позже, чем планировали, но место нашли хорошее. На берегу небольшой реки, в степи поставили палатки. Погода отличная. Девчонки приготовили царский ужин. Сидим, пьем чай, смотрим на звезды. Мы путешественники...